Визитная карточка МБДОУ «Детского сада «Сказка» с. Архангеловка Оренбургского района Оренбургской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с.Архангеловка Оренбургского района, Оренбургской области создано 1972 года,находится в 50 км. от г. Оренбурга Здание типовое, фундамент - монолитный, общая площадь - 1920 м, полезная площадь - 408 м.
Министерством образования Оренбургской области выдана –
Лицензия: от 11 ноября 2011 года, № 488 - 7, действительна до бессрочная.
Свидетельство о государственной аккредитации: от 15 января 2009 года, № 4484, действительна до 14 января 2014 года.
Практическая деятельность педагогического коллектива
МБДОУ «Детского сада «Сказка» регламентирована:
1. Законом Р.Ф. «Об образовании»;
2. Уставом МБДОУ;
3. Типовым положением о МБДОУ;
4. Нормативными документами РУО.;
5. Решениями педагогических советов;
6. Учебно-воспитательными планами, сеткой занятий;
7. Программой «Воспитания и обучения в детском саду» под ред.
М.А.Васильевой;
8. Приказами по ДОУ.
Основными задачами коллектива ДОУ являются:
1.Охрана жизни и здоровья детей.
2.Создание атмосферы доброжелательного благоприятного климата для детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
3.Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста.
В МБДОУ имеются 2 группы детей дошкольного возраста: ясельная группа от 1,5 до 4 лет и группа смешанного возраста с 4 до 7 лет.
Средняя посещаемость за последний год составила:
Ясельная группа – 70-75 %
Смешанная группа – 75- 80 %
Списочный состав детей: 42 ребёнка, продолжительность рабочего времени
10 часов при пятидневной рабочей неделе.
В детском саду работают педагоги со среднем - специальным педагогическим образованием.
Два педагога МБДОУ имеют Первую квалификационную категорию.
В ДОУ созданы определенные условия: учебные зоны развития, существует режим дня, который включает в себя непосредственно – образовательную деятельность, игровую деятельность, прогулки, труд, сон.
Все оформление в ДОУ направленно на развитие художественного вкуса и эстетического воспитания детей.
В ДОУ разработана программа праздников и развлечений: «Золотая осень» с чаепитием, «День села», «Физкультурные праздники», «Здравствуй, Зимушка - Зима» и т.д.
Проводится кружок «Природная мастерская». Целями и задачами нашего кружка является сближение ребёнка с природой, воспитание бережного отношения к ней и формирование первых трудовых навыков.
Правильная организация воспитательного процесса работы с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Годовой план работы ДОУ составлен с учетом различных видов деятельности:
- программное обеспечение;
- условия умственного развития;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- работа с кадрами;
- организационно – педагогическая работа;
- тематические, систематические, фронтальные, оперативные
проверки;
- преемственность работы детского сада и школы;
- методическая работа;
- работа с родителями;
- административно - хозяйственная деятельность.
Базовой программой, по которой ведется образовательный процесс в ДОУ, является программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
Используются парциальные программы: Методика экологического воспитания «Теория и методика экологического образования детей» С.Н.Николаевой, «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» под редакцией Е.В.Соловьевой, «Изодеятельность в детском саду» Т.Н.Дороновой, «Конструирование детей дошкольного возраста» Л.В.Куцаковой, «Основы безопасности жизнедеятельности детей» под редакцией Р.Б.Стеркиной.
В 2013–2014 учебном году подготовлено для обучения в Архангеловской СОШ
9 детей. По итогам диагностирования проводимой воспитателем Г.В.Асеевой и учителем начальных классов, все воспитанники показали зрелый уровень подготовки к обучению в школе.
Воспитанники детского сада постоянно принимают участие во всех мероприятиях, праздничных программах, проводимых в с. Архангеловка.
В летний оздоровительный период в ДОУ ведётся систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.
Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнений по лечению нарушений осанки, плоскостопия, подвижные игры и игровые упражнения на улице.
Педагоги в течение дня создают условия для возникновения и развёртывания подвижных игр, как на прогулке, так и в групповых помещениях.
Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические.
Продуманная организация учебного процесса: недопущение перегрузки детей в организованных формах обучения, оптимальная организация статической и динамической нагрузки с учётом санитарно – гигиенических норм / в соответствии с СанПиН и возрастных особенностей дошкольников, создание психологического комфорта для детей.
Содействие укреплению здоровья дошкольников осуществлялось также на основе рационального использования всех воздействующих факторов таких как: закаливание, витаминотерапия, физиотерапия.
В течение года у детей и родителей формировалось осознанное отношение к своему здоровью, к ведению здорового образа жизни.
В ДОУ проводятся консультации для педагогов и родителей по организации двигательной активности, подвижных игр дошкольника в семье и дошкольном учреждении, профилактике ОРЗ.
Для оздоровления детей используется общий кварц.
Общее санитарно – гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушные режимы соответствуют нормам.
Ежемесячно проводится анализ к снижению заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания обсуждаются на педагогических часах, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от ДОУ.
Основные повторяющиеся заболевания в ДОУ ОРВ и ОРЗ.
Незначительные тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложными социально – экономическими условиями в семьях воспитанников, неадекватным лечением, боязнью некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий.
Заболеваемость детей за последний год составляет: 26%.
В новом учебном году необходимо уделить особое внимание повышению уровня развития словаря: дети испытывают затруднения в подборе синонимов и антонимов, относительных прилагательных, сложных существительных и прилагательных: построению сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
В новом учебном году необходимо направить работу на развитие личности педагога и повышение на этой основе уровня его квалификации, профессионализма, продуктивности деятельности, совершенствовать руководство самообразованием педагогов дошкольного учреждения.
Свой внутренний мир, свои возрастающие возможности раскрываются для ребёнка педагогами в представлениях о желаемом и возможном, о том, что, значит думать, знать.
Обучение основам целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля и оценки результатов и их последствий осуществляется через сочетание игровых и неигровых моментов, распределением функций между взрослыми и детьми.
Согласование рождающихся у ребёнка эмоций с социально заданными формами эмоциональных переживаний и проявлений взрослых основная цель обучения в д/у по формированию культуры чувств.
Процесс воспитания в ДОУ рассматривается как приобщение ребёнка к миру человеческих ценностей. К концу дошкольного возраста у большинства воспитанников ДОУ сформированы ценностные основы отношения к действительности: отношение к природе, отношение к «рукотворному» миру. Отношениям к явлениям общественной жизни (отношениям к другим людям), а также формируются познавательные ценности преобразования, ценности переживания, начала нравственного сознания, отношение к самому себе.
В ДОУ постоянно идёт расширение социально – нравственных ориентаций и чувств детей; обогащаются представления детей о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях, осваивается культура общения со сверстниками и взрослыми, культура поведения в общественных местах, развиваются умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, углубляются представления о семье, ближайшем окружении, социуме, который его окружает, о своём организме, о свих личностных достижениях и возможностях.
Разностороннее развитие дошкольника, мотивационная, личностная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно – моторной координации позволяет воспитаннику ДОУ благоприятно адаптироваться в новой для него школьной среде. Главная цель ДОУ при подготовке дошкольника к школе это интегральное развитие ребёнка, включающее в себя определённый уровень состояния здоровья и физического развития, личностное, интеллектуальное и речевое развитие, развитие координации движений и зрительно – моторной интеграции.