Воскресенье, 19.05.2024, 04:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
                

                                  Персональный сайт

Визитная  карточка  МБДОУ «Детского сада «Сказка» с. Архангеловка Оренбургского района Оренбургской области

 

            Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад «Сказка» с.Архангеловка  Оренбургского района, Оренбургской  области создано 1972 года,находится в 50 км. от г. Оренбурга Здание типовое, фундамент - монолитный, общая площадь - 1920 м, полезная площадь - 408 м.

 Министерством  образования Оренбургской  области выдана

Лицензия: от 11 ноября  2011 года, № 488 - 7, действительна до бессрочная.

Свидетельство о государственной аккредитации: от 15 января 2009 года, № 4484, действительна до 14 января 2014 года.           

Практическая деятельность педагогического коллектива

МБДОУ «Детского сада  «Сказка» регламентирована:

                   1. Законом Р.Ф. «Об образовании»;

                   2. Уставом МБДОУ;

                   3. Типовым положением о МБДОУ;

                   4. Нормативными документами РУО.;

                   5. Решениями педагогических советов;

                   6. Учебно-воспитательными планами, сеткой занятий;

         7. Программой «Воспитания и обучения в детском саду» под ред.

              М.А.Васильевой;

         8.  Приказами по ДОУ.

 

Основными задачами коллектива ДОУ являются:

1.Охрана жизни и здоровья детей.

 2.Создание атмосферы доброжелательного благоприятного климата для детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

 

 3.Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста.

 В МБДОУ имеются 2 группы  детей дошкольного возраста: ясельная группа от 1,5 до 4 лет и  группа смешанного возраста с 4 до 7 лет.      

 Средняя посещаемость за последний год составила:

                          Ясельная  группа – 70-75 %

                         Смешанная группа – 75- 80 %                                                                                                   

Списочный состав детей: 42 ребёнка, продолжительность рабочего времени

 10 часов при пятидневной рабочей неделе.

В детском саду работают педагоги со среднем - специальным педагогическим образованием. 

Два  педагога МБДОУ  имеют Первую квалификационную категорию.

В ДОУ  созданы определенные условия: учебные зоны развития, существует режим дня, который включает в себя непосредственно – образовательную деятельность, игровую деятельность, прогулки, труд, сон.

Все оформление в ДОУ направленно на развитие художественного вкуса и эстетического воспитания детей.

В ДОУ разработана программа праздников и развлечений: «Золотая осень» с чаепитием, «День села»,  «Физкультурные праздники», «Здравствуй, Зимушка - Зима» и т.д.

Проводится кружок «Природная  мастерская». Целями и задачами нашего кружка является сближение ребёнка с природой, воспитание бережного отношения к ней и формирование первых трудовых навыков.

Правильная организация воспитательного процесса работы с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. 

       Годовой план работы ДОУ составлен с учетом различных видов деятельности:

                                     

                        - программное обеспечение;

                        - условия умственного развития;

                        - физкультурно-оздоровительная  работа;

                        - работа с кадрами;

                        - организационно – педагогическая работа;

                        - тематические, систематические, фронтальные, оперативные

                           проверки;                            

                        - преемственность работы детского сада и школы;

                      - методическая работа;

                        - работа с родителями;

                        - административно - хозяйственная деятельность.

 Базовой  программой, по которой ведется образовательный  процесс в ДОУ, является программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Используются парциальные программы: Методика экологического воспитания «Теория и методика экологического образования детей» С.Н.Николаевой, «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» под редакцией Е.В.Соловьевой, «Изодеятельность в детском саду» Т.Н.Дороновой, «Конструирование детей дошкольного возраста» Л.В.Куцаковой, «Основы безопасности жизнедеятельности детей» под редакцией Р.Б.Стеркиной.

 В 2013–2014 учебном году подготовлено для обучения в Архангеловской СОШ

9 детей. По итогам диагностирования проводимой воспитателем Г.В.Асеевой и учителем начальных классов, все воспитанники показали зрелый уровень подготовки к обучению в школе.

Воспитанники детского сада постоянно принимают участие во всех мероприятиях, праздничных программах,  проводимых в с. Архангеловка.

    В  летний оздоровительный период в ДОУ ведётся  систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнений по лечению нарушений осанки, плоскостопия, подвижные игры и игровые упражнения на улице.

    Педагоги в течение дня создают условия для возникновения и развёртывания подвижных игр, как на прогулке, так и в групповых помещениях. 

Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной   и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические.

Продуманная организация учебного процесса: недопущение перегрузки детей в организованных формах обучения, оптимальная организация статической и динамической нагрузки с учётом санитарно – гигиенических норм / в соответствии с СанПиН   и возрастных особенностей дошкольников, создание психологического комфорта для  детей. 

    Содействие укреплению здоровья дошкольников осуществлялось также на основе рационального использования всех воздействующих факторов таких как: закаливание, витаминотерапия, физиотерапия.

   В течение года у детей и родителей формировалось осознанное отношение к своему здоровью, к ведению здорового образа жизни.

В ДОУ проводятся консультации для педагогов и родителей по организации двигательной активности, подвижных игр дошкольника в семье и дошкольном учреждении, профилактике ОРЗ.

  Для оздоровления детей используется общий кварц.

Общее санитарно – гигиеническое состояние дошкольного учреждения  соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушные режимы соответствуют нормам. 

  Ежемесячно проводится анализ к снижению  заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания обсуждаются на педагогических часах, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от ДОУ.

Основные повторяющиеся заболевания в ДОУ  ОРВ и ОРЗ.

Незначительные тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложными социально – экономическими условиями в семьях воспитанников, неадекватным лечением, боязнью некоторых  родителей закаливающих процедур и профилактических мероприятий.

Заболеваемость  детей  за  последний  год составляет: 26%.      

  В новом учебном году необходимо уделить особое внимание повышению уровня развития словаря: дети испытывают затруднения в подборе синонимов и антонимов, относительных прилагательных, сложных существительных и прилагательных: построению сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

   В  новом  учебном году необходимо направить  работу на развитие личности педагога и повышение на этой основе уровня его квалификации, профессионализма, продуктивности деятельности, совершенствовать руководство самообразованием педагогов дошкольного учреждения.

  Свой внутренний мир, свои возрастающие возможности раскрываются для ребёнка педагогами в представлениях о желаемом и возможном, о том, что, значит думать, знать.

   Обучение основам целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля и оценки результатов и их последствий осуществляется через сочетание игровых и неигровых моментов, распределением функций между взрослыми и детьми.

   Согласование рождающихся у ребёнка эмоций с социально заданными формами эмоциональных переживаний и проявлений взрослых основная цель обучения в д/у по формированию культуры чувств.

 Процесс воспитания в ДОУ рассматривается как приобщение ребёнка к миру человеческих ценностей. К концу дошкольного возраста у большинства воспитанников ДОУ сформированы ценностные основы отношения к действительности: отношение к природе, отношение к «рукотворному» миру. Отношениям к явлениям общественной жизни (отношениям к другим людям), а также формируются познавательные ценности преобразования, ценности переживания, начала нравственного сознания, отношение к самому себе.

   В ДОУ постоянно идёт расширение социально – нравственных ориентаций и чувств детей; обогащаются представления детей о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях, осваивается культура общения со сверстниками и взрослыми, культура поведения в общественных местах, развиваются умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, углубляются представления о семье,  ближайшем окружении, социуме, который его окружает, о своём организме, о свих личностных достижениях и возможностях.

   Разностороннее развитие дошкольника, мотивационная, личностная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно – моторной координации позволяет воспитаннику ДОУ благоприятно адаптироваться в новой для него школьной среде. Главная цель ДОУ при подготовке дошкольника к школе это интегральное развитие ребёнка, включающее в себя определённый уровень состояния здоровья и физического развития, личностное, интеллектуальное и речевое развитие, развитие координации движений и зрительно – моторной интеграции.